/ философия (4)

/ философия (4)

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим Причем женщину били см. Страх-стыд был прочной уздой направлявшей человека по пути самообуздыв Здесь прямая апелляция к страху-стыду который должен был удержать женс

Автор предлагает классифицировать все страхи по трем группам. К первой группе относятся природные страхи, непосредственно связанные с угрозой.

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке. Осмысление страха в искусстве. Типы страха в искусстве и их социальная 69 значимость. Введение диссертации год, автореферат по философии, Орехова, Лариса Георгиевна Актуальность темы исследования обусловлена тем, что коренные изменения в образе жизни, свершившиеся в веке, не смогли избавить человечество от такого феномена как страх.

В переломные моменты развития общества страх видоизменяется и аккумулируется, он никуда не исчезает, на смену одним страхам приходят другие. Современное состояние общественного развития требует осмысления тех культурных феноменов, которые определяют это развитие. Среди всевозможных феноменов, влияющих на социальные процессы, особое место занимает феномен страха. Стремление исследовать и осмыслить, страх не новы в общественной мысли.

Новизна состоит в том, что происходящие изменения в экономической, политической и духовной жизни, социальные изменения, появление новейших технологий вмешательства в различные формы существования человека, в его биологическую природу, обнажают всю проблематизированность человеческого бытия, которая состоит в угрозе фундаментальной самоидентификации человека, то есть несущую угрозу его праву на самодетерминацию, тем самым, порождая и формируя индивидуальные и массовые страхи.

Появляются новые объекты и формы страха, которые ранее не встречались в социальной практике.

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха.

оценка арктических социальных фобий в философии, социальных В зависимости от того, что вызывает страх, специфические фобии, . страхов людей перед естественными природными явлениями в Арктике, часто непонят.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим. Как бы то ни было, структура человеческого бытия такова, что в любой момент, неизбежно, оно есть - .

Статья: Учения Эпикура о преодолении страха

Античная философия Аристотель о человеке и государстве. Греко-римский эллинистический период античной философии. Аристотель критиковал скептиков и агностиков, полагал, что мир познаваем. Критиковал Платона за недооценку роли чувственного сознания. Описал формы чувственного познания ощущение, восприятие, представление. Подробно описал научное знание эпистема , отделив научное знание от других видов познания.

Аргумент Эпикура относительно преодоления страха перед смертью Эпикур пытается объяснить все природные явления материалистически и тем.

Тем не менее совсем не просто понятийно пояснить, что же такое страх в своей сути. Как и во всех душевных явлениях, трудность состоит в том, что эти феномены нельзя понять пятью органами чувств. Душевные явления нельзя сделать доступными для этих органов чувств и с помощью тех или иных приборов например, микроскопа, рентгеновского аппарата, радара, компьютера и т. Хотя мы и располагаем для установления душевных феноменов известными переживаемыми качествами, а именно эмоциями.

Но эти эмоции при нынешнем уровне развития человека пока еще? Остается выяснить, обусловлено ли такое положение вещей культурными предрассудками или же оно объясняется особенностями самого внутрипсихического аппарата. Наблюдения, установления фактов, суждения и смысловые связи, в создании которых участвуют эмоции, до сих пор не считаются доказательными или поддающимися проверке.

На примере страха, однако, можно было бы вполне доказать, что эмоции обладают качеством констатации, столь же надежным, что и при восприятии органами чувств, которые, однако, легко поддаются обману и иллюзиям. Люди начали размышлять о страхе, едва задумавшись о мироздании. Какая леденящая тайна заключена в звездном небе? Почему так величественно и грозно сверканье молнии?

Отчего неумолим огнедышащий вулкан?

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8.

В философии И. Канта [] страх перед природными явлениями является неотъемлемым компонентом бытия человека, а преодоление страха.

фобии и страхи Причины многих страхов перед природными явлениями объяснить довольно просто. Это — генетическая память человечества. В давние времена, когда общество только формировалось, люди умели защищаться от представителей других племен и от хищников. Но как защититься от цунами, пожара или ураганного ветра? Засуха могла стать причиной голода, а удар молнии вызывал пожар, охватывающий целую деревню. Виды природных страхов В наши дни у человечества накоплен огромный багаж знаний:

Страх явлений природы

Аристотель о человеке и государстве. Греко-римский эллинистический период античной философии. Аристотель критиковал скептиков и агностиков, полагал, что мир познаваем.

Диссертация по философии на тему"Феномен страха в античной например, страх богов, перед смертью, перед природными явлениями и т.д.

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв. Страх как социальное явление в философии русского духовного ренессанса. Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С. Феномен страха в социально-нравственной теории С. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

Вот эту загадку природы и решала греческая философия со дня своего .. от чувства страха перед природными явлениями и перед лицом смерти.

Человек подвержен множеству эмоций, чувств, но самым интересным, существенным из всех них является страх. Страх - часть жизни любого индивида и без него наше существование осталось бы опустошенным. Страх может погубить, может спасти, его природа сродни теории хаоса, неизвестно, когда он может возникнуть, а когда пройти. Можно научиться подавлять его в себе, но искоренить - невозможно. Страх испытывает каждый человек вне зависимости от возраста, ему подвержен любой, кто родился на планете Земля.

Страх-это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающаяся состоянием неопределенности. Именно такое определение дают многие философы, психологи, ученые, но наиболее полную его сущность нельзя уместить в одно предложение. Чувство страха невозможно сравнить с чем-нибудь по остроте ощущений. Страх может обратить человека в бегство, а может ввести в ступор, может за- ставить сделать то, что при обычных условиях никогда не сделаешь, а может существенно притупить возможности.

Природа страха так одновременно сложна и до абсурда проста, что его изучение очень увлекательно.

"Философия страха"

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности.

В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Атомистическое объяснение природных явлений было для Лукреция прямым что человек, освобожденный от страха смерти и страха перед богами.

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности.

Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир. Несколько перефразировав формулировку Витгенштейна, можно сказать: Можно сказать, жить стало страшно.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!