В Екатеринбурге открылась школа социального предпринимательства

69 человек в возрасте от 18 до 27 лет, в основном студенты вузов, сели за парты в школе социального предпринимательства. В течение месяца они будут обучаться азам фандрайзинга (привлечения ресурсов), бизнес-планирования, юридического оформления проекта, умению вести переговоры, сообщает «Российская газета».

Учебный курс рассчитан на 34 часа лекций и практических занятий. 27 марта выпускники школы будут презентовать свои проекты перед конкурсной комиссией, в состав которой войдут представители министерства экономики Свердловской области, министерства физкультуры, спорта и молодежной политики, администрации губернатора, мэрии Екатеринбурга, общественной организации предпринимателей «Опора России», а также реальные инвесторы.

Проект инициирован Уральской лабораторией социального предпринимательства, которая была создана в 2013 году и уже имеет в своей копилке 8 проектов.

- В регионе реализуется не одна программа поддержки молодежного предпринимательства, однако специфика нашей школы - в социальной ориентации. Социальное предпринимательство часто путают с благотворительностью или социальной ответственностью бизнеса. Благотворительных фондов в России достаточно много, но все они сидят на финансовой игле спонсоров. Как только экономическая ситуация ухудшается и денежный поток ослабевает, фонды вынуждены сокращать свои программы. Социальная ответственность чаще всего используется как средство повышения лояльности потребителя и способ получить от власти субсидирование, минимизировать административные барьеры. Социальное предпринимательство - принципиальная иная форма решения проблем общества, - говорит Александр Башкирцев, руководитель URALAB.

Еще одно распространенное заблуждение, что социальное предпринимательство - это то же самое, что и социальный бизнес. Эти понятия взаимозависимы, но не тождественны, утверждают эксперты. Если предпринимательство направлено прежде всего на решение социальной проблемы инновационными методами и воспитание гражданской ответственности, то социальный бизнес - на извлечение прибыли в социальной сфере, он обязательно самоокупаем. Не все социальные проекты могут стать бизнес-проектами, но от этого их эффективность ничуть не меньше.

Социальное предпринимательство - общемировой тренд, активно развивается со второй половины 20 века. В России интерес к нему только просыпается. На первом этапе стоит задача сформировать когорту молодых людей, которые хотят реализовывать социальные проекты, и обучить их профессиональным навыкам. В частности, пилотный проект в Екатеринбурге поддержали лаборатория социальных инноваций Gloudwatcher и лаборатория социального бизнеса Финансового университета при правительстве РФ, НП «Институт обучения через опыт» и хаб международного молодежного движения GLOBAL SHAPERS COMMUNITY, созданный по инициативе Давосского экономического форума.