Первый российский низкопольный трамвай проехался по улицам Екатеринбурга

Заместители главы Администрации города Екатеринбурга Евгений Липович и Александр Высокинский в пятницу, 20 декабря, оценили новые образцы трамвайных вагонов.

В компании с журналистами они прокатились на первом российском низкопольном трамвае. Помимо этого, руководители города испытали вагоны, которые движутся за счет аккумуляторов. Оба образца собраны на Уральском заводе транспортного машиностроения.

Ожидающие на остановке «Площадь 1905 года» журналисты и власти города заметили новые образцы вагонов еще издалека: первый выглядит гораздо длиннее традиционных и низкопольный, при этом на втором образце при стандартной «внешности» отсутствовала верхняя часть - токоприемник, который примыкает к сетям и берет электричество. С него и началась ознакомительная поездка.

«Это трамвай на аккумуляторах, с автономным ходом, - рассказал главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев. - Летом запас хода у таких трамваев - около 70 километров, а зимой до 40 километров, так как часть питания затрачивается на обогрев салона».

Главный конструктор отметил, что инновационные решения, которые применены в этих трамвайных вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры микрорайона Академический.

«Мы знаем, что девиз этого района: «Качество жизни, энергосбережение, экологичность!», - подчеркнул Владимир Соловьев, - и именно вагоны на аккумуляторах полностью отвечают этим требованиям. При проектировании с нуля трамвайных линий до Академического можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заражаться на конечных станциях и при выходе в город».

Важно отметить, что трамвай на аккумуляторах интересен еще и тем, что его запуск не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры в плане электросетей.

«Такие трамваи нам нужны по нескольким причинам, - пояснил Александр Высокинский. - Главная - развитие трамвайных линий в отдаленных территориях. Естественно, будет дешевле развивать ее без верхней части, которая называется троллеи. Трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. Первый эксперимент мы будем делать в микрорайоне Академический, дальше оттуда будем планировать и развивать линии по коттеджным поселкам, которые сегодня окружают город».

Затем делегация пересела на второй трамвай - низкопольный.

«Это инновационный, трехсекционный, полностью низкопольный, первый в России подобной модели, - продолжил информировать первых пассажиров конструктор Сергей Соловьев. - Этот вагон позволит нам обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчит посадку и высадку для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками».

В этом году специалисты «Уралтрансмаша» закончили испытания трамваев, сдали их межведомственной комиссии и теперь могут изготавливать серийно. Между тем демонстрация двух моделей трамвайных вагонов проводилась не просто так.

«В будущем на основе низкопольного трамвая мы планируем сделать модельный ряд и, применив инновационную энергосистему, которую вы видели на предыдущем вагоне с аккумуляторами, получить в одном продукте все современные решения. Будет низкопольный трамвай или даже семейство таких трамваев, но уже с функцией автономного хода, то есть спокойно может десятки километров проезжать без подзарядки», - поделился планами Сергей Соловьев.

Поставка подобных трамваев на линии Екатеринбурга - вопрос финансов и планирования бюджета. В текущем году запланирована закупка около 10 обычных вагонов, которые после праздников уже появятся на линии.

«Возможно, к 2018 году в рамках обновления парка мы будем закупать уже представленные образцы, - отметил Александр Высокинский. - Безусловно, за этими трамваями будет будущее, в том числе и в плане развития сети. При этом Екатеринбург является пионером с точки зрения эксплуатации и испытания. Мы рассчитываем, что когда подобные трамваи начнут покупать другие города, Екатеринбург получит и новые налоги, и рабочие места, а также станет центром российского трамвайного производства».

Также он добавил, что на данном этапе в микрорайоне Академический ведется проектирование трамвайных линий. На следующий год планируется эту работу завершить, пройти все экспертизы и, возможно, приступить непосредственно к строительству.